Как правило, подростки обращаются к психологу не самостоятельно. Инициаторами обращения к психологу для подростков обычно являются родители. При этом в силу особенностей
подросткового возраста общение с психологом может быть очень полезно и показано. Поэтому мне, как специалисту важно найти общий язык, заинтересовать, получить согласие подростка на
работу.
Подросток – уже не ребенок, но еще не взрослый. В этом возрасте формируется представление о себе, система ценностей, развиваются навыки общения, происходят физические изменения,
растет интерес к своей внешности и пр. В связи с этим возникает много вопросов, тем, которые нет возможности обсудить с родителями или со сверстниками. Непростое противоречие подросткового
возраста в том, что наряду со стремлением к независимости есть большая потребность в поддержке. Не все родители могут выдержать этот баланс и каждый помнит, что не все хотелось
обсуждать со своими родителями. Поэтому возможность для подростка поговорить с психологом на волнующие темы представляет такую ценность. Очень важно знать и понимать, что есть взрослый,
которому можно задать вопросы и обратиться за помощью.
Помимо распространенных проблем подросткового возраста, на которые обращают внимание взрослые есть вещи, на поверхностный взгляд незаметные. Часто, общаясь с подростками, я обнаруживал,
что их волнуют вопросы, на которые нет однозначных ответов: про взросление, будущее, смысл жизни, любовь и отношения. В силу возраста есть потребность получить конкретный ответ: что
плохо или хорошо, поделить мир на черное и белое. Обычно у них нет возможности обсудить это со сверстниками, родители от таких тем зачастую уходят: отговорками, общими или категоричными
утверждениями. Вопросы при этом остаются и на эти темы важно говорить. Так как это напрямую связано с формированием личности, убеждений, ценностей.
По мере работы с психологом подросток осознает имеющиеся противоречия, получает эмоциональную поддержку, начинает более реально смотреть на вещи, оценивать себя и свои возможности,
повышает самооценку. Как следствие, возвращается эмоциональное благополучие, улучшаются отношения с родителями, со сверстниками, изменяется уровень притязаний, восприятие себя становится
более реальным и позитивным.